• Главная
  • Об учреждении
    • Режим работы учреждения
    • Наши контакты
    • Руководство учреждения
    • Педагогический коллектив
    • Специальное разрешение (лицензия)
    • Наши новости
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
    • История и традиции
    • Ресурсный центр
    • О противодействии коррупции
    • Международный проект "СОДРУЖЕСТВО" Россия-Беларусь
    • Приглашаем на работу
    • Информационно-разъяснительная работа
  • Одно окно
    • Перечень административных процедур
    • Вышестоящий государственный орган
    • Нормативные документы
    • Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
    • Порядок обжалования решений
    • Портал рейтинговой оценки
    • Обработка персональных данных
  • Обращения
    • Личный прием руководством учреждения образования
    • Вышестоящие государственные организации. График приема граждан
    • Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
    • Электронное обращение
    • Телефонный справочник
    • Нормативные документы
  • Педагогам
    • Правила педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Профсоюз работников образования и науки
    • Республиканское общественное объединение «Белая Русь»
    • Единые дни информирования
    • Первичная организация общественного объединения "Белорусский союз женщин"
  • Родителям
    • Правила родителей и учащихся
    • Попечительский совет
    • Республиканская информационная кампания «Сердце отдаю детям»
    • Организация питания
    • Комплектование учреждений дошкольного образования
    • Экстренная помощь
    • Несанкционированные акции - ответственность
    • Родителям будущих первоклассников
    • Специалисты рекомендуют
    • Приглашаем Вас работать приёмными родителями, родителями-воспитателями!
    • Республиканский центр психологической помощи
    • Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь
    • Новации по семейному капиталу
    • Марафон олимпийского образования 4.0
    • Образовательный проект "Информатика без розетки"
    • Примерный перечень основных товаров (минимальный набор)
  • Сервисы
    • Опросы и результаты
    • Поиск по сайту
    • Гостевая книга
    • Карта сайта
  • Безопасное детство
    • Профилактика детского травматизма
    • Недопустимость оставления детей без присмотра взрослых
    • Будь рядом с ребенком!
    • Пожарная безопасность
    • Стань заметней на дороге!
    • Актуальные способы совершения преступлений в Глобальной компьютерной сети «Интернет»
    • Волшебная книга МЧС. Мультсериал МЧС для малышей
    • Мобильное приложение "МЧС Беларуси: ПОМОЩЬ РЯДОМ"
    • Охрана детства
  • Летний период 2025
    • Летние деньки
    • Организация питания в учреждении дошкольного образования в летний период
    • Спасатели напоминают
    • Безопасность детей на каникулах
    • Профилактика клещевых инфекций
    • Памятка для родителей к летним каникулам
    • Детская шалость с огнем
РУС БЕЛ ENG

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно

Государственное учреждение образования

Детский сад № 110 г. Гродно

Главная » Родителям » Специалисты рекомендуют » Учитель-дефектолог

Возрастные особенности развития ребенка 5 – 6 лет

31.01.2024

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

     В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

   Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

     Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

     Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

   Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

   «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

     «Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.

   В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей или психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».

   Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй, у детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

   Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.

Что должен знать ребёнок в 5 -6 лет?

В 5 – 6 лет ребёнок должен знать и уметь:

    ВНИМАНИЕ– ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 - 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 - 5 пар одинаковых предметов.

    ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 - 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти.

    МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.

   МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги, знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

   УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта.

   МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

   ЗНАНИЯ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д.), знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.

поделиться в:
Меню раздела
  • Специалисты рекомендуют
    • Музыкальный руководитель
    • Педагог-психолог
    • Учитель-дефектолог
    • Руководитель физического воспитания

(c) ГУО "Детский сад № 110 г. Гродно", 2025

Адрес:
г. Гродно, ул. Франтишка Богушевича, д. 32

Режим работы:

Пн-Пт: 7.00-19.00

Телефоны:

+375 152 67-70-90

+375 152 67-61-55

+375 152 67-58-10

E-mail: udo110@oktobrgrodno.gov.by

Свидетельство о государственной регистрации информационного ресурса: № 4142335884 от 22.09.2023



Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

`;

ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ
Verification: 9e52aafafd8de12b
  • Наши новости
  • Фотогалерея
РУ БЕ EN