• Главная
  • Об учреждении
    • Режим работы учреждения
    • Наши контакты
    • Руководство учреждения
    • Педагогический коллектив
    • Специальное разрешение (лицензия)
    • Наши новости
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
    • История и традиции
    • Ресурсный центр
    • О противодействии коррупции
    • Международный проект "СОДРУЖЕСТВО" Россия-Беларусь
    • Приглашаем на работу
    • Информационно-разъяснительная работа
  • Одно окно
    • Перечень административных процедур
    • Вышестоящий государственный орган
    • Нормативные документы
    • Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур
    • Порядок обжалования решений
    • Портал рейтинговой оценки
    • Обработка персональных данных
  • Обращения
    • Личный прием руководством учреждения образования
    • Вышестоящие государственные организации. График приема граждан
    • Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
    • Электронное обращение
    • Телефонный справочник
    • Нормативные документы
  • Педагогам
    • Правила педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Профсоюз работников образования и науки
    • Республиканское общественное объединение «Белая Русь»
    • Единые дни информирования
    • Первичная организация общественного объединения "Белорусский союз женщин"
  • Родителям
    • Правила родителей и учащихся
    • Попечительский совет
    • Республиканская информационная кампания «Сердце отдаю детям»
    • Организация питания
    • Комплектование учреждений дошкольного образования
    • Экстренная помощь
    • Несанкционированные акции - ответственность
    • Родителям будущих первоклассников
    • Специалисты рекомендуют
    • Приглашаем Вас работать приёмными родителями, родителями-воспитателями!
    • Республиканский центр психологической помощи
    • Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь
    • Новации по семейному капиталу
    • Марафон олимпийского образования 4.0
    • Образовательный проект "Информатика без розетки"
    • Примерный перечень основных товаров (минимальный набор)
  • Сервисы
    • Опросы и результаты
    • Поиск по сайту
    • Гостевая книга
    • Карта сайта
  • Безопасное детство
    • Профилактика детского травматизма
    • Недопустимость оставления детей без присмотра взрослых
    • Будь рядом с ребенком!
    • Пожарная безопасность
    • Стань заметней на дороге!
    • Актуальные способы совершения преступлений в Глобальной компьютерной сети «Интернет»
    • Волшебная книга МЧС. Мультсериал МЧС для малышей
    • Мобильное приложение "МЧС Беларуси: ПОМОЩЬ РЯДОМ"
    • Охрана детства
  • Летний период 2025
    • Летние деньки
    • Организация питания в учреждении дошкольного образования в летний период
    • Спасатели напоминают
    • Безопасность детей на каникулах
    • Профилактика клещевых инфекций
    • Памятка для родителей к летним каникулам
    • Детская шалость с огнем
РУС БЕЛ ENG

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно

Государственное учреждение образования

Детский сад № 110 г. Гродно

Главная » Родителям » Специалисты рекомендуют » Педагог-психолог

Педагог-психолог

Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении

Целью  деятельности педагога-психолога дошкольного  учреждения является   содействие  полноценному развитию   личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей. 

Приоритетные задачи  в работе педагога-психолога

  • Содействие и контроль    реализации  прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
  • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения  полноценного, своевременного, разностороннего психического  развития  воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
  • оказание целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию  психолого-педагогической  компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
  • содействие  созданию психолого-педагогических условий  и адаптивной образовательной среды для реализации  учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении 

Решение  основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении  требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе группы социально-педагогической и психологической  службы дошкольного учреждения.

Педагог-психолог в дошкольном учреждении — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

Основная задача работы педагога-психолога- сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:

Первое - это консультации

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Второе направление - это диагностика 

Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична - один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатамии выводами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Третье направление- это коррекционно-развивающая работа

Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия.

Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в учреждении дошкольного образования педагог-психолог в первую очередь способствует тому, чтобы  «соблюдались интересы ребенка». И, пусть его скромный труд, как правило, не всегда очевиден родителям, но малышу он, поверьте, необходим и полезен!

2024
июльмайапрельмартфевральянварь
15 июля, понедельник

Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации педагога-психолога

подробнее...
поделиться в:
Меню раздела
  • Специалисты рекомендуют
    • Музыкальный руководитель
    • Педагог-психолог
    • Учитель-дефектолог
    • Руководитель физического воспитания

(c) ГУО "Детский сад № 110 г. Гродно", 2025

Адрес:
г. Гродно, ул. Франтишка Богушевича, д. 32

Режим работы:

Пн-Пт: 7.00-19.00

Телефоны:

+375 152 67-70-90

+375 152 67-61-55

+375 152 67-58-10

E-mail: udo110@oktobrgrodno.gov.by

Свидетельство о государственной регистрации информационного ресурса: № 4142335884 от 22.09.2023



Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

`;

ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ
Verification: 9e52aafafd8de12b
  • Наши новости
  • Фотогалерея
РУ БЕ EN